Объединения "Театральные ступени"

Руководитель: педагог дополнительного образования 

Морозова Марина Ивановна

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 По сценическому мастерству "Театральные ступеньки"

(для учащихся 7-15 лет)

Основные цели программы :

·         Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;

·         Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети разных возрастов;

·         Развитие творческого начала личности.

 

Задачи программы:

В воспитании:

·         Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

·         Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;

·         Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;

·         Воспитать художественный вкус;

·         Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

 

В развитии:

·         Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;

·         Развивать пластические и речевые данные воспитанников;

·         Развивать воображение, фантазию и память.

В обучении:

·         Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;

·         Увлечь детей театральным искусством;

·         Расширить знания воспитанников в области драматургии.

 

Формы занятий:

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных , групповых и индивидуальных  форм. Работа над ролью – это сложный, кропотливый труд, в котором необходим тесный творческий контакт между воспитанником и педагогом. Именно поэтому, программа по мастерству актера “Театр, в котором играют дети” подразумевает наличие индивидуальных и мелкогрупповых занятий по текущим темам. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Методы работы на занятиях:

Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:

- ролевая игра ( исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);

- культура речи  (на данном этапе развивается чёткая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);

- ритмопластика (данный метод позволяет детям учить и запоминать нужные позы, учит создавать различные образы, развивает координацию движений).

 

Режим занятий.

Занятия проводятся  3 раза в неделю по 2 часа.