Объединение "Лыжные гонки"

Руководитель: педагог дополнительного образования

Сидоров Геннадий Николаевич

Количество обучающихся:   45 человек
3 группы по 15 человек

Образовательная программа «Лыжные гонки»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: физкультурно-спортивная

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ: общекультурное

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 3 года

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПОЗОН: 9-17 лет

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ: индивидуальные, групповые, подгрупповые

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: занятия, беседы, игры, упражнения для освоения нового материала, спортивные состязания

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные, наглядные, практические

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные пособия, дидактические материалы

Цели и задачи программы

Цель:

Создание благоприятных условий для укрепления  здоровья и повышения уровня физического развития детей и подростков через обучение занятиям лыжными видами спорта

Задачи:

Образовательные:

s Освоение и совершенствование техники и тактики лыжных походов

s Формирование и закрепления потребности в систематических занятий лыжным спортом.

Воспитательный:

  • Приобщение подростков к здоровому образу жизни
  •  Формирование морально-волевых качеств юных спортсменов
  • Участие родителей в мероприятиях воспитательного характера
  • Помощь родителей в организации и оформлении спортивных соревнованиях.

Развивающие:

  • Развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом-
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы подростка
  • Развитие силы, ловкости, выносливости, психологической устойчивости ,улучшается ориентировочная реакция, повышается эффективность и продуктивность сенсорно-психических процессов  

 

Ожидаемые результаты и диагностика

результативность образовательного процесса

    Успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля  за подготовленностью обучающихся. В практических и научных работах отечественных и зарубежных исследованиях по лыжному спорту  можно встретить большое количество разнообразных контрольных испытаний и тестов по определению уровня тренированности. С помощью этих тестов определяется уровень развития двигательной работоспособности; уровень развития технических и тактических навыков. В течение тренировочного года такие испытания проводятся 2-3 раза.

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

-        укрепление здоровья;

-        улучшение физического развития;

-        приобретение разносторонней физической подготовленности;

-        привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

-        воспитание черт спортивного характера;

-        овладение основами техники передвижения на лыжах;

-        приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.