Руководитель: Сидоров Геннадий Николаевич

    Программа основана на идее взаимодействия двух направлений: индивидуальное развитие и обучение ребенка, и одновременное формирование коллектива, воспитание личности.

В процессе работы объединения особое внимание уделяется воспитанию сознательной дисциплины, ответственности, чувства взаимопомощи.

Туристическое путешествие или поход является универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.

Программа даёт возможность детям шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Программа способствует осуществлению одной из важнейших задач образования, введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба.

В программе осуществляется межпредметная связь: спорт, экология медицина, краеведение, география, музыкальное творчество.

Особое место занимает связь с родителями, т.к. они  ---------------------------

и проведению воспитательных мероприятий в каникулярное время в виде походов, соревнований, турслётов, участия в соревнованиях и т.д.

Цель программы

 Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе туристко – краеведческой деятельности.  

Задачи программы

  • Совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения.
  • Воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
  • Активное приобщение учащихся к поиско – исследовательской деятельности по изучению родного края.
  • Сохранение исторической памяти, лучших традиций народов России.
  • Совершенствование культурного и физического воспитания обучающихся.

Программа разработана

на 2 года обучения:

 

1 год обучения:

  1. Краеведение.
  2. ОФП.
  3. Туристическое мастерство.

2 год обучения:

  1. Краеведение.
  2. ОФП.
  3. Туристическое мастерство.
  4. Туристическая песня.

1 год обучения – 6 часов в неделю;

2 год обучения – 9 часов в неделю.

Учебно- тематический план

І года обучения

Задачи:

  • Изучение природного наследия родного края.
  • Воспитание экологически чистой культуры.
  • Развитие интереса к туризму.
  • Развитие знаний, умений, навыков по туристскому мастерству.
  • Развитие быстроты, ловкости, силы.
  • Формирование стремления к ЗОЖ.

 

Тема занятия

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

 

2.

Краеведение.

  1. Природное наследие.
  2. Экология.

 

34

20

14

12

8

4

22

12

10

3.

Туристское мастерство

  1. Правила поведения.

         Техника безопасности.

  1. Особенности

    туристических походов.

  1. Организация питания в путешествии.
  2. Снаряжение туриста.
  3. Организация привалов и ночлегов.
  4. Первая медицинская помощь.
  5. Основы ориентирования.
  6. Охрана природы.
  7. Тренировочные игры.
  8. Туристические походы, соревнования.

 

72

 

5

 

4

 

5

6

 

6

 

5

6

3

14

 

16

19

 

3

 

2

 

3

2

 

2

 

2

2

1

-

 

-

53

 

2

 

2

 

2

4

 

4

 

3

4

2

14

 

16

4.

ОФП.

  1. Кроссовая подготовка.
  2. Беговые упражнения.
  3. Гимнастика.
  4. Подвижные и спортивные игры.

108

20

20

20

 

48

 

15

3

3

3

 

6

93

17

17

17

 

42

5.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

   216

48

170

 

Учебно - тематический план

2 года обучения

Задачи:

  • Изучение семейных традиций, истории и природы родного посёлка, жизни и деятельности земляков.
  • Совершенствование знаний, умений, навыков в туристическом мастерстве.
  • Развитие творческих возможностей детей.
  • Совершенствование физической подготовки к предстоящим походам.
  • Здоровьесбережение.

Тема занятия

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

 

2.

Краеведение.

  1. Родословие.
  2. Летопись родного края.
  3. Земляки.
  4. Культурное наследие.

72

10

14

22

26

18

2

4

6

6

54

8

10

16

20

3.

Туристское мастерство

  1. Повторение тем 1 года обучения.
  2. Разработка маршрута и графика похода.
  3. Порядок движения и способы преодоления препятствий.
  4. Приёмы ориентирования в путешествии.
  5. Тренировочные игры.
  6. Походная математика.
  7. Первая медицинская помощь.
  8. Походы.

98

4

 

6

 

22

 

8

14

4

14

26

15

2

 

2

 

4

 

3

-

2

2

-

83

2

 

4

 

18

 

5

14

2

12

26

4.

ОФП

  1. Кроссовая подготовка.
  2. Беговые упражнения.
  3. Гимнастика.
  4. Подвижные и спортивные игры.

118

23

23

23

49

15

3

3

3

6

103

20

20

20

43

5.

Туристская песня.

  1. Знакомство с песнями и их авторами. Значение песни в туристическом походе.
  2. Разучивание туристических песен.

 

34

 

 

8

26

8

 

 

8

-

26

 

 

-

26

6.

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

   324

58

266

 

Ожидаемые результаты

1 год обучения

ОФП. Уметь выполнять основные упражнения, повторить их в достаточном темпе, амплитуде, количестве. Подсчитывать пульс, вести контроль самочувствия и здоровья. Знать правила безопасного выполнения упражнений, проведения игр, правила подвижных и спортивных игр. Знать правила закаливания, влияние его на состояние здоровья. Быть функционально готовым к перенесению нагрузок в туристическом походе.

2 год обучения

Уметь руководить некоторыми этапами тренировки (проводить разминку на заданную тему), самостоятельно выполнять упражнения, знать влияние на развитие физических качеств организма. Принимать участие в организации и содействии спортивных и подвижных играх, интенсивно работать над физическим совершенствованием.  Быть готовым к перенесению нагрузок в многодневном туристическом походе.