«Настоящий мастер, кто бы он ни был строитель, токарь или скажем, хлебороб – немыслим без развитого чувства прекрасного, без потребности делать свое дело не только хорошо, добротно, но и красиво…»

                                                                                                                                                                                       Горбатова И. «Воспитание красотой»

Объединение "Декоративно- прикладное творчество"

Руководитель: педагог дополнительного образования 

Харитонова Екатерина Анатольевна

 

 

 

   Срок реализации программы - 3  года

количество детей в объединении - 45 человек

количество групп- 3

Цель и задачи программы.

 

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей интереса к декоративно-прикладному искусству, развитие творческих способностей в процессе работы с различными материалами декоративно-прикладного искусства.

Задачи.

Обучающие:

-познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

-научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

-обучить технологиям разных видов рукоделия;

-формировать умения достаточно самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.

Воспитательные:

-формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;

-создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;

-воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

-воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре народов.

Развивающие:

-создавать условия для развития личности каждого учащегося, раскрытия его способностей к творчеству;

-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

-развивать положительные эмоции и волевые качества;

-развивать моторику рук, глазомер.

Методы и формы обучения

 

В ходе реализации программы используются разнообразные методы и формы обучения:

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

-репродуктивный (воспроизводящий);

-проблемный (ставится проблема, и дети под руководством педагога ищут пути ее решения);

-эвристический (проблема формулируется детьми, ими же и предлагаются способы решения);

Обучение проводится в двух направлениях:

1. Усвоение теоретических знаний;

2. Формирование практических навыков.

Ожидаемые результаты

I год обучения

 

Учащиеся должны знать: виды декоративно - прикладного творчества, материалы, применяемые в работе, правила тех. безопасности при работе с различными инструментами.

 

Учащиеся должны уметь: правильно организовать своё рабочее место. Уметь пользоваться инструментами, освоить технику бисероплетения на проволоке, составлять схемы, использовать на практике приемы работы с картоном, нитками, глиной. Владеть навыками декоративного оформления своих изделий.

Ожидаемые  результаты

II год обучения

 

Учащиеся должны знать: технологические процессы при работе с нитками, бисером, тестом, бумагой и природным материалом. Элементы цветоведения. Основы композиции.

 

Учащиеся должны уметь: совершенствовать приобретенные навыки в творческой работе с глиной, нитками,  бумагой, бисером и лесным материалом. При выполнении композиций уметь составлять эскизы будущих работ. Больше фантазировать, изобретать и находить самостоятельные решения поставленных тематических задач. При работе с бисером учащиеся должны освоить плетение на леске нитках и ткачество. 

 

Ожидаемые  результаты

III год обучения

Учащиеся должны знать: виды декоративно – прикладного искусства со своими определенными условностями, символами, недосказанностью.  Основы и виды художественного конструирования.

Учащиеся должны уметь: выполнять композиционные и цветовые решения согласно тематическому заданию. Ориентироваться на художественные и технологические особенности материала при выполнении индивидуальных и коллективных работ. Совершенствовать приобретенные навыки в творческой работе. Больше фантазировать, изобретать и находить самостоятельные решения поставленных задач.

Методы отслеживания результатов работы.

 

- Беседа

- Фронтальный беглый опрос

- Наблюдение (карта индивидуального наблюдения за творческим развитием обучающихся, где указаны критерии оценки текущих и конечных результатов)

При оценке результата у учащихся получаемых знаний педагог учитывает следующее:

- Выполнение ТБ

- Усвоение всех рекомендуемых приемов

-Умение применять приобретенные знания в практической работе

- Степень самостоятельности в работе

- Умение применять необходимые материалы и инструменты 

- Качество выполненной практической работы

- Отношение к работе, культуре труда

Итоговым показателем качества выполненных работ являются выставки, мини-выставки, на которые отбираются лучшие работы.

Охрана труда

 

На первых занятиях педагог проводит инструктаж по правилам техники безопасности и несет полную ответственность за проведение занятий.

 

Перед выполнением задания, требующего работы с каким – либо инструментом педагог проводит инструктаж по ТБ под росписи детей и уже на последующих занятиях проверяет знания по ТБ с этим инструментом.