Принято

на педсовете МКОУ ДОД ДДТ

«Каскад»

Протокол №   от   ___________

           Утверждено

           Директор МКОУ ДОД ДДТ

           «Каскад»

            ________________

            

 

            Приказ №     от _________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации текущего и итогового контроля

за результатами освоения обучающимися образовательных программ

в муниципальном казенного образовательном учреждении дополнительного образования для детей Дом детского творчества «Каскад»

 

1. Общие положения.

 

Данное Положение является локальным нормативным актом ДДТ, регулирующим порядок организации педагогическими сотрудниками текущего и итогового контроля освоения обучающимися образовательных программ.

Положение разработано в соответствии с Федеральный закон РФ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Минобрнауки №504 от 26.06.2012.

Текущий и итоговый контроль за результатами освоения обучающимися образовательных программ в МКОУ ДОД ДДТ «Каскад» рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, т.к. позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Целью текущего и итогового контроля является выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ.

Задачи текущего и итогового контроля:

  • определение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся в соответствии с выбранной образовательной программой;
  • анализ полноты реализации образовательной программы, соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного процесса;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности.

Текущий и итоговый контроль за освоением обучающимися образовательных программ в МКОУ  ДОД ДДТ «Каскад»  осуществляется на следующих принципах:

  • учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся,
  • соответствия специфике деятельности детского объединения и периоду обучения,
  • обязательности и необходимости,
  • свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов,
  • открытости проведения.

В образовательном процессе МКОУ ДОД ДДТ «Каскад» в целом и каждого детского объединения в частности промежуточный и итоговый контроль призван выполнять ряд функций:

  • обучающую, т.к. создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических умений, навыков и знаний, приобретенного опыта деятельности;
  • воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
  • развивающую, т.к. позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить дальнейшие перспективы;
  • коррекционную, т.к. помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
  • психологическую, т.к. дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы.

 

2. Организация промежуточного и итогового контроля.

Контроль за освоением обучающимися образовательных программ осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в образовательных программах (по мере прохождения тем, разделов и т.д.)

Обязательный контроль проводится следующим образом:

Промежуточный контроль 1 раз в полугодие: в декабре за I полугодие и в апреле-мае за II полугодие.

Итоговый контроль проводится по итогам выполнения образовательной программы в зависимости от сроков ее реализации.

Формы проведения текущего и итогового контроля результатов освоения обучающимися образовательных программ должны соответствовать требованиям образовательной программы.

Примерными формами контроля могут быть:

  • контрольное (итоговое) занятие
  • тестирование учебных достижений
  • концертное выступление, выставка
  • соревнование, турнир
  • выполнение нормативов
  • конференция
  • защита творческих работ и проектов
  • презентация портфолио достижений обучающегося
  • зачетный подход
  • олимпиада и др.

Проведение промежуточного и итогового контроля в детских объединениях и структурных подразделениях регламентируется образовательными программами и годовыми планами работы отделов, в которых  конкретизируется содержание, методы и формы контроля с учетом специфики деятельности.

График проведения промежуточного и итогового контроля составляется методистом по представлению педагогов.

3. Критерии оценки результатов промежуточного и итогового контроля

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программы требованиям; осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе навыков соблюдения правил безопасности, правильность использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.

Критерии оценки уровня развития воспитанности детей: культура поведения – соответствие социально-этическим нормам, качество отношения к занятиям, проявления сотрудничества в образовательном процессе; аккуратность и ответственность при работе.

4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации.

Результаты промежуточного и итогового контроля освоения обучающимися образовательной программы оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком
  • полноту выполнения образовательной программы
  • обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения

Конкретная форма оценки результатов контроля результатов освоения обучающимися каждой образовательной программы определяется педагогом в соответствии со спецификой образовательной деятельности.

Результаты контроля фиксируются в «Диагностической карте освоения обучающимися образовательной программы», по каждой группе каждого года обучения. К формам фиксации контроля также относятся протоколы соревнований, зачетные ведомости и т.п.

Диагностическая карта является одним из отчетных документов и хранится у методиста. Результаты контроля обучающихся детских объединений анализируется администрацией  совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество обучающихся в %, полностью освоивших образовательную программу (на высоком уровне), освоивших программу в необходимой степени (средний уровень), не освоивших программу (низкий уровень);
  • количество обучающихся,  переведенных или не переведенных на следующий этап или год обучения (в %);
  • необходимость корректировки  программы.

 

По итогам промежуточного и итогового контроля освоения программы, активного и результативного участия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по совместному решению коллектива детского объединения и педагога представляются к награждению на итоговом фестивале МКОУ ДОД ДДТ «Каскад» «Путь к успеху: терпение, талант, творчество»