Объединение "Гармония"

 

Музыка способна оказывать известное

                                           воздействие на этическую сторону души;

                                и раз музыка обладает такими

                                         свойствами, то, очевидно,

                                          она должна быть включена

                                          в число предметов воспитания молодежи.

                                                                                                     Аристотель

 

Руководитель: Морозова Марина Ивановна

Срок реализации образовательных программ:  4 года.

возрастная категория учащихся: 6-17 лет 

Количество обучающихся:   60 человек

Информационная карта 

1.Тип программы: модифицированная (адаптированная под условия учреждения, скорректирована  Морозовой М И, содержание данной программы основано на типовой, с внесением изменения в отбор тем, порядок их изучения, изменения в распределении часов, в отборе материала по темам )

2.Образовательная область: вокальное творчество

3.Направленность: эстрадный вокал

4.Способ освоения содержания: творческий

5.Уровень освоения содержания:  общеразвивающий

6.Уровень реализации программы: дополнительное  образование

7.Формы реализации программы: индивидуальная, групповая

В основе данной программы  лежит идея  развития творческой индивидуальности

на основе сотворчества детей  в музыкальном пространстве.  

Цель:

    Создать условия для раскрытия и развития потенциальных способностей, заложенных в каждом ребенке,  атмосферу радости и творческого комфорта, значимости, исполнительской свободы, успешности. Развитие интереса к эстрадному искусству через раскрытие индивидуальных творческих способностей детей.
Задачи:

1.Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

2.Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

 3.Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе   исполняемых произведений.  Использовать различные приемы   вокального исполнения.

4.Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к  окружающему миру.     

Методы и формы работы.

В основе процесса  эстрадного пения лежат следующие методические подходы и формы работы.

·               Групповая  форма вокальной  работы    имеет ряд преимуществ перед индивидуальной: группа может достичь большего, чем каждый ее участник в отдельности; группа подтягивает слабого до общего уровня; в группе быстрее развиваются творческие способности ее участников; групповые занятия способствуют психологическому раскрепощению и снятию зажатости; в процессе обучения каждый развивает свои индивидуальные навыки, но при этом помогает развиваться другим. Достаточно часто ребенок, имеющий прекрасные природные данные, при публичном исполнении теряется, зажимается. Это не позволяет ему донести художественный смысл произведения до слушателей, его исполнение схематично и не артистично. В группе же, он чувствует большую защищенность и поддержку при умело налаженной работе со стороны преподавателя.

·               Индивидуальная форма работы:

Оказывая индивидуальную помощь каждому ребенку, следует развивать ту способность, которая у него менее развита. Музыкальные данные учащихся фиксируются в «Таблице роста» ребёнка и на их основе составляется в дальнейшем индивидуальная работа каждого обучающегося.Такая форма работы очень важна, так как эстрадное пение отличается мно­гообразием индивидуальных исполнительских манер.

  • Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами, анализ музыкальных и литературных текстов, сведения о поэтах, прослушивание звукозаписей профессиональных певцов 
  • Практические занятия, где дети   разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
  • Занятие-постановка, репетиция-отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
  • Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, родителей, гостей.
  • Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Каждое занятие строится по схеме:

  • настройка певческих голосов:
  • комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (10-15 мин); дыхательная гимнастика;
  • речевые упражнения;
  • распевание;
  • пение вокализов;
  • работа над произведением;
  • анализ занятия;
  • задание на дом.
  • Работа с родителями.

    Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;Участвовать в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;

     

    Принципы работы:

    1. Метод прослушивания, стимулирования;

    2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

    3. Укрепление веры в себя, в свои способности;

    4. Наблюдение и сравнение с успехами других людей.